8 (499) 730-70-00

8 (916) 510-50-65

Записаться на прием
Москва, 2-Ая Филёвская, дом 6, корпус 5

«Я не хочу ходить в школу»

Летние дни закончились, а это означает, что с уходом лета пришла осенняя пора и не только взрослые, но и дети спешат по своим рабочим делам. Вспомните свои чувства, которые возникают на кануне рабочего дня или когда вы собираетесь на работу. Кому-то повезло и они обожают свою работу, но некоторые могут поделиться такими чувствами как: раздражение, безразличие, апатию, безнадежность и бессмысленность. Так же и у детей: одни любят школу и все, что с ней связано, а другие дети испытывают дискомфорт. Но у нас, у взрослых, есть одно преимущество: мы можем сменить место работы, то есть мы можем повлиять на ситуацию. Детям же, в большинстве случаев, приходится ходить в одну и ту же школу на протяжении 10-11 лет.

Почему дети могут испытывать страх, злость или апатию при одной лишь мысли об учебе или школе?

  1. Ребенок может быть просто психологически не готов. Каждый ребенок развивается с индивидуальной скоростью, а значит его когнитивные способности (мышление, память, внимание) созревают тоже по-разному. Некоторые дети психологически просто не успевают созреть на паспортный возраст. А школа - это огромный свод правил и коммуникаций, которые ребенку постоянно необходимо держать в голове. Для определения психологического развития ребенка существует диагностика психологической готовности к школе, поэтому любой детский психолог может определить психологическое развитие, а нейропсихолог развить вашего ребенка до определенного уровня.
  2. Проблемы в общении. Как правило, если ребенку сложно общаться в коллективе, то родители эту проблему заметили гораздо раньше, чем в школе, а именно тогда, когда ребенок ходил в детский сад. Вы или другие взрослые замечают, что ребенок держится в стороне от других детей или ведет себя агрессивно. Как правило, ребенок и его семья имеет дело со страхами. Вспомните, как вы чувствуете себя в рабочем коллективе: кто-то переживает за то, как коллектив его примет, кто-то боится не понравиться. Иногда нам кажется, что мы хуже, чем люди вокруг нас. И тогда мы либо держимся замкнуто, либо нападаем (как говорится, «лучшая защита-нападение»). Обратитесь к психологу (детскому, семейному, школьному), чтобы он помог разобраться в причинах, по которым у ребенка возникли подобные страхи и обучил бы ребенка и семью новым способам коммуникации.
  3. Проблемы с педагогом. Родители жалуются на то, что он не слушает учителя, может ему грубить, перечить. При более детальном рассмотрении проблемы, можно обнаружить, что те дети, которые не видят в учителе авторитетное лицо, не слушаются и родителей. Мамы и папы видят, что проблемы с педагогом - это только следствие сложностей в отношениях между ребенком и родителями. Семейный психолог поможет вам найти причины трудностей между вами и ребенком, которые влияют на его отношение к другим взрослым.
  4. Давайте не забывать о том, что ребенку просто требуется время к тому, чтобы привыкнуть к новой обстановке, людям и требованиям, и понять, как ему следует вести себя среди всего нового вокруг него. Этот процесс называется адаптацией, которая состоит из нескольких этапов. Вначале, ребенок не сразу понимает, что привычная картина мира разрушена, сначала нарушается стабильность и ребенок сопротивляется новому происходящему. В этот момент важно его поддерживать и быть для него тем взрослым, который может принять любые его эмоции, но при этом мягко говорить ребенку о том, что по-старому уже не будет. Возможно, придумать вместе с ним способы, как пережить сложный момент в жизни. У ребенка должен возникнуть интерес к тому, что происходит в его новой обстановке, интерес и любопытство может свидетельствовать о том, что ребенок почти прошел адаптацию.
Наверх
AAA
Обычный Черный
Система управления сайтом Host CMS